Вторник, 22.01.2019, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              "Детский сад №30" Артемовского городского округа 

Самообследование МБДОУ детского сада за 2017 календарный год часть 1

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МБДОУ детского сада № 30

за 2017 год

 

1 часть

Аналитическая

 

1. Общая характеристика учреждения.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Государственный статус по типу - дошкольное образовательное учреждение

Вид - детский сад, категория - третья.

Лицензия - серия РО № 015469, выдана департаментом образования и науки Приморского края 18 апреля 2011 года регистрационный № 257.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 016202 выдано департаментом образования и науки Приморского края 14 мая 2008 года регистрационный № 74

Учредитель ДОУ - администрация Артемовского городского округа.

Руководитель - Шахмаева Лидия Ивановна

Местонахождение учреждения - 692760, Приморский край, город Артем,

ул. Достоевского 50.

Телефоны - 8(42337) 6-05-26,8(42327) 6-05-43, электронный адрес: sad_30@ list.ru

сайт: doy 30 ucoz. ru

Маршрутный автобус № 1

Режим работы - ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни) с 12 часовым пребыванием в ДОУ.

Ежедневный график работы ДОУ: с 07.00 до 19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Прием в детский сад осуществляется, согласно путевкам, сертификатам и выпискам из журнала очередников, выданным управлением образования администрации Артемовского городского округа.

Количество групп – 6.

2-я группа раннего возраста (от 1,5 до 2-х) - 20

1 младшая (от 2-х до 3-х) - 24

2 младшая (от 3-х до 4-х) - 29

Средняя (от 4-х до 5-ти) - 32

Старшая (от 5-ти до 6-ти) - 27

Подготовительная (от 6-ти до 7-ми) - 28

Общая численность детей на 2016-2017 учебный год составила 160.

 

 

 

 

 

 

2.Система управления учреждения

2.1.Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения.

Учреждение в своей деятельности руководствуется:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Приморского края от 13.08.2013 г. № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае»;

-санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.2015 г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом МБДОУ детского сада № 30.

2.2. Характеристика системы управления Учреждения.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно–общественный характер управления Учреждением.

Коллегиальными органами управления Учреждения являются: общее собрание работников коллектива, Совет педагогов, родительский совет.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

 

 

 

Заведующий МБДОУ

детского сада № 30

Шахмаева Л.И.

Конт. тел. 8(42337) 6-05-26

 

 

Начальник УО администрации Артемовского городского округа

Колпакова Л.Я.

Тел./факс. 8(42337)4-74-52

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СОВЕТ

(педагоги, медперсонал, заведующий, его заместители)

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

ДОУ

(избранные родители)

 

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

(члены трудового коллектива)

 

 

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

(члены трудового коллектива)

 

 

Выводы: система управления Учреждения ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.

 

 

3. Анализ образовательной деятельности в Учреждении.

 

3.1. Содержание обучения и воспитания дошкольников.

В 2017 календарном году педагогический коллектив работал по основной общеобразовательной программе, разработнанной в образовательном учреждении. Программа принята решением Педагогического совета (протокол № 4 от 28.05 2015 г.) и утверждена приказом заведующего МБДОУ детского сада № 30 от 01.06.2015 г.,

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-Ф3);

- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об ут­верждении федерального государственного образователь­ного стандарта дошкольного образования»;

- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольно­го образования от 28.02.2014 №08-249;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления об­разовательной деятельности по основным общеобразова­тельным программам — об­разовательным программам дошкольного образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных тре­бований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, вос­питанников»;

- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклю­зивном образовании детей»;

  • постановление Главного го­сударственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологиче­ские требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организа­ций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Программа разработана с учетом примерной основной программой дошкольного образования которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол протокол заседания Совета педагогов от 20.05.2015 г. № 2) и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2014 год.

Основная общеобразовательная программа рассчитана на 6 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

ранний дошкольный возраст:

- от 1,5 до 2 лет (вторая группа раннего возраста)

младший дошкольный возраст:

- от 2 до 3 лет (первая младшая группа)

- от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)

средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа)

старший дошкольный возраст:

- от 5 до 6 лет (старшая группа)

- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность пяти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

С целью осуществления приоритетного художественно-эстетического направления в ДОУ используется парциальная программа:

- музыкальное воспитание детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, М., 1999 г.

В Учреждении разработана и реализуется программа развития на 2015 - 2018 г.г.

Цель программы развития: систематизация воспитательно-образовательного процесса, способствующего физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию ребёнка.

Основные задачи программы развития:

- создать условия в Учреждении для осуществления качественного дошкольного образования.

- изучить и внедрить в воспитательно-образовательный процесс основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

- сформировать у всех участников педагогического процесса элементарные представления о здоровом образе жизни.

- разработать систему обучения педагогов с целью повышения профессионализма и творчества.

- систематизировать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.

Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

Одним из основных направлений работы Учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. В ДОУ выполняются требования СанПин 2.4.1.3049-13 к организации физического воспитания детей, а также выполняются требования разделов «Примерный режим дня» и образовательной области «Физическая культура» основной общеобразовательной программы.

В течение всего учебного года применялись следующие здоровьесберегающие технологии:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья - дыхательная гимнастика (профилактика заболеваний дыхательных путей), ритмопластика (ритмичные движения детей под музыку), релаксация (расслабление под музыку и речь педагога); пальчиковая гимнастика, динамические паузы (физминутки во время НОД), гимнастика для глаз.

- технологии по обучению здоровому образу жизни – познавательный блок ОБЖ, валеология), коммуникативные игры.

- коррекционные технологии – артерапия, сказкотерапия, технология музыкального воздействия.

Во всех возрастных группах оборудованы центры физкультуры для подвижных игр и физических упражнений в самостоятельной деятельности, в музыкальном зале оборудован спортивный центр для проведения непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, развлечений и спортивных праздников.

  • течение всего учебного года в учреждении проводилась оздоровительная работа с детьми по профилактике простудных заболеваний, направленная на укрепление иммунитета: обширное умывание, кварцевание групповых помещений и витаминизация третьего блюда во время обеденного приема пищи, оздоровление фитонцидами (блюда с чесноком и луком, чесночные мешочки для детей в осенне-зимний период).

Дополнительные образовательные и иные услуги.

Дополнительное бесплатное образование представлено в виде кружков «Радость творчества», «Ладошки», которые направлены на художественно-эстетическое и музыкально-ритмическое воспитание и развитие детей.

С 2011 года ведется работа с дошкольниками по дополнительному образованию вышеперечисленных кружков. В 2017 календарном году охват воспитанников кружковой работой - 20 детей. Кружковая работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года. Занятия проводились 2 раза в неделю, длительность которых составляла 25 - 30 минут.

  • 2017 календарном году в образовательном учреждении возросло количество детей с нарушениями речи, поэтому возникла необходимость введения дополнительных платных логопедических услуг. оспитанники старшей и подготовительной группы (охват детей - 14) занимались с учителем-логопедом по дополнительной общеразвивающей программе «Ручеек».

Преемственность детского сада и школы.

В ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании учебно-образовательного процесса с учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и МОУСОШ № 1 на основании договора о сотрудничестве.

Взаимодействие детского сада и школы становится все более тесным и плодотворным. Так за 2017 календарный год успешно прошли: День открытых дверей, Дни здоровья. По результатам анализа уровня усвоения программы за 2017 год все выпускники Учреждения справились с программой обучения в первом классе начального звена школы. Педагоги дошкольного учреждения поддерживают связь с учителями школ, интересуются успехами своих выпускников

Основные формы взаимодействия с родителями:

Одним из важнейших условий реализации Образовательной программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – равноправные участники педагогического процесса.

Использовались следующие формы работы:

- Родительские собрания

- Педагогическое консультирование

- Совместные мероприятия (праздники, развлечения, мастер-классы, практикумы, акции)

- Анкетирование

- Информирование

 

 

 

В 2017 году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Составлен социальный паспорт семей, в результате которого выявлены следующие показатели:

  • по оплате за детский сад пользуются 17 детей из многодетных семей и 4 - детей помощников воспитателей и 1 опекаемый ребенок (постановление администрации Артемовского городского округа от 28.04.2014 г. № 1277-па «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 11.10.2013 г. № 2671-па «Об утверждении Положения о порядке взимания с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Артемовского городского округа»).

Проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах, также родители посещали групповые консультации, открытые НОД.

Родители были активными участниками педагогического процесса и принимали участие в следующих мероприятиях.

Праздники: «1 сентября - День знаний», «День Матери», «Новый год»; «8 Марта»; спортивный праздник «Моя спортивная семья!», «День победы!», «День Земли», выпускной «Прощание с детским садом!».

Выставки и конкурсы:

- выставка из природных материалов в детском саду «Фантазии осени»,

- выставка художественно-прикладного творчества в детском саду «День Земли»,

-выставка рисунков в детском саду «Моя спортивная семья»,

-городской конкурс изобразительного искусства «Краски радуги»,

-новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза»,

-городской конкурс «Живой мир Приморья»,

-городской конкурс чтецов «Я и мои меньшие друзья

-городской музыкальный конкурс «Вместе весело шагать!»,

-городской конкурс «Аллея мастеров»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031