5.Анализ  функционирования   внутренней  системы

   оценки   качества   образования.

5.1.Организация   методической   работы     педагогов

Наименование

Количество

Сроки

Педсоветы

4

 

Август, декабрь, март, май

Тематический  контроль

2

 К педсовету

Оперативный контроль

 

По графику

Итоговый   контроль

1

К  итоговому   педсовету

Систематический контроль

 

Постоянно

Тематические консультации

2

К педсоветам

Открытые просмотры

3

К педсоветам

 

   5.2.Распространение  педагогического  опыта  в области повышения качества образования

       Педагоги   детского  сада  в   течение   2014-2015  г.г. распространяли  собственный  опыт  в области повышения качества образования и воспитания, активно принимали  участие в   городских  семинарах, и методобъединениях:

- в городском  смотре-конкурсе «Дорожная  азбука – 2014»  в  номинации  «Я придумал  новый  дорожный  знак» - присвоен  диплом  I  степени;

- на VII городском  образовательном  Форуме  «Новые  времена - новые  подходы» в  номинации  «От   мысли  к  действию» - отмечены   сертификатом   участника;

- являлись   активными   участниками   и   организаторами   III  городской    методической   недели;

- на  городском  фестивале  педагогических   идей  «Открой   себя», представляли  творческую  работу «Калейдоскоп   мини-проектов» - присвоен  диплом  III  степени;

- в III Всероссийском  конкурсе  «Ты – гений!» номинация  «Творческие  работы и  учебно-методические  разработки  педагогов» - присвоен  диплом  I  степени.

   Педагогические  работники  детского   сада    являются    активными   участниками   методических объединений   и  конкурсов,  проводимых   как   в  дошкольном   учреждении,    так  и  в  Артемовском   городском  округе.

        В 2014/2015 учебном году воспитанники    под  руководством    педагогов участвовали в   следующих городских  конкурсах и мероприятиях:

  -  городской конкурс  детских рисунков  «Наши  любимые» -  участие;

- городской  фестиваль  детского  творчества «Артемовские   звездочки». Приняли  участие  в  четырех  этапах  конкурса:

- конкурс   чтецов «О родине, о  подвиге, о  славе!»-   сертификат   участника;

- конкурс  изобразительного творчества и  художественно-прикладного искусства  в  номинации «Спасибо  за  победу!» -    диплом    III  степени;

- конкурс художественно-прикладного  творчества «Салют  победы» - сертификат   участника;

- музыкальный   конкурс  «Как  прекрасен  этот мир!» - сертификат   участника;

- городская   выставка    декоративно-прикладного   творчества «Аллея   мастеров» - грамота   за   участие;

- городской   конкурс по  пожарной   безопасности «Страна   Безопасности» - сертификат   участника;

- городской   конкурс детских рисунков - организаторы   ОАО  СКБ  Приморья  «Примсоцбанк» в  г. Артеме  «Я  и мой   Дом» - грамота   за   участие;

- городской  смотр-конкурс   «Аллея   мастеров» - грамота   за   участие.

      Внутри  учреждения  в  2013-2014  учебном   году   были  проведены  следующие  конкурсы   и  выставки:

- тематическая  выставка совместных  работ  с  родителями «Осенняя фантазия»;

- конкурс  рисунков «Мои любимые бабушка  и  дедушка»;

- конкурс  рисунков «Папа, мама, я -  дружная   семья»;

- конкурс   творческих  работ «Мастерская   Деда   Мороза»;

- выставка   декоративно-прикладного   творчества   к   70-летию  Великой  Победы «Мы  помним»;

- выставка   творческих  работ «Мы  космонавты»;

- выставка   рисунков «День   Земли»;

-познавательные   акции  «Скоро  в  школу», «Новогодняя  игрушка»;

- экологические акции «Посади дерево», «Покорми  птиц».

   Воспитанники    под  руководством    педагогов являются    активными   участниками   конкурсов,  проводимых   как   в  дошкольном   учреждении,    так  и  в  Артемовском   городском  округе.

Выводы: методическая  служба дошкольного  учреждения: 

- на   высоком   уровне реализует  взаимосвязь  планирования,  организации,  контроля и  анализа   педагогической  деятельности

- способствует непрерывному  развитию педагогических  кадров и  повышению   квалификации;

- координирует взаимодействие с   семьей,  социумом в   целях   непрерывного  развития  дошкольников.

6. Библиотечно-информационное   обеспечение

6.1. Обеспеченность  учебно-методической   и  художественной  литературой.

       Программно-методический  комплекс   Учреждения подобран  с  учетом  ориентации  на  государственные  требования, нормативно-правовой статус  дошкольного  учреждения, специфику  педагогического  и  детского  коллективов, определяющих возможность и  целесообразность каждой   программы  и  технологии.

     В  Учреждении   в  достаточное  методическое  обеспечение  по   пяти образовательным  областям,  что обеспечивает содержательное  планирование  всех  видов   деятельности.

    В  каждой  группе имеется:

- мини-библиотека, с набором демонстрационных  и  раздаточных  материалов;

- комплект  методической  литературы для   работы   с  детьми.

6.2. Обеспеченность современной   информационной   базой (выход  в  Интернет, электронная  почта, электронный  каталог, медиатека, электронные  учебники).

     В Учреждении  имеется  выход  в  Интернет  для  5 компьютеров. Работает   электронная  почта. Педагоги   используют  возможности  интернет-ресурсов.

6.3. Сайт  Учреждения

     В Учреждении   работает  сайт  sad_30@list.ru в  соответствие   с  установленными  требованиями  и  порядком  работы   на  сайте.

6.4.Обеспечение  открытости  и  доступности   информации о  деятельности   Учреждения   для   заинтересованных  лиц (наличие  информации в СМИ, на  сайте  образовательного   учреждения, информационные   стенды,  уголки,  выставки,  презентации)

     Обеспечение   открытости  и  доступности  информации   о  деятельности   Учреждения

Осуществляется   через официальный  сайт и   информационные   стенды. 

 

Выводы: информационное обеспечение  образовательного   процесса   в  2014 -2015  учебном  году было  направлено на   поэтапное  формирование  единой  информационной среды  Учреждения в соответствии  с  нормативными документами,  позволяющей  повысить   интенсивность обмена  информацией             в    управленческом,   образовательном и  воспитательном   процессах.

7.Анализ  материально-технической  базы

    7.1.Характеристика  здания  ДОУ

 Состояние  здания  удовлетворительное. Здание отвечает всем техническим нормам проекта, достаточное искусственное и естественное освещение. Осуществляется холодное водоснабжение, отопление от  котельной.

Помещения

Материальное   оснащение

Здание

Здание – двухэтажное кирпичное, имеет 6 выходов 

 

Групповые помещения (6)

Спальни  (6)

Приемные (6)

 

Игровые, художественные, книжные и  физкультурные   центры, зоны природы  и экспериментирования, учебные  зоны.

Кровати

Шкафы  для  детской   одежды,  информационные   стенды для   родителей 

 

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный   центр,  детские   музыкальные   инструменты, стулья,   физкультурный   центр,  шкаф   для   демонстрационного  материала,  и  методических  пособий.

Медицинский кабинет

Шкаф   для   медикаментов, кушетка,  столик   для   медицинских  процедур, стол   для   медицинского  работника.

Кабинет  заведующего

Стол,  стеллаж    для  документации, столик   для   приема   родителей, ноутбук,  принтер.

 

Методический  кабинет

Компьютер, принтер,  мультимедиа,  шкафы для методических  пособий  и  литературы  для  педагогов.

Пищеблок

Электроплита (2  шт.), электросковорода, электромясорубка, бытовые холодильники (4шт.), овощерезка,  вентиляционная система, кондиционер, шкаф   духовой  жарочный.

Прачечная

стиральные машины-автомат (2 шт.) стол  для  глажения, утюги,   швейная   машинка.

Прогулочные площадки (4)

Горки,   песочницы,  лавочки,  скамейки, турники,   2   теневых  навеса.

 

7.2. Характеристика   территории ДОУ.

         На   территории   ДОУ имеется подсобное помещение для хранения инвентаря и  овощехранилище.  Территория  озеленена,  оборудован  эколого-развивающий  комплекс  – уголки  леса  и  цветники.

      Оборудованы  прогулочные площадки    игровыми   и  спортивными  формами  (краевым  бюджетом  выделена сумма  345  тыс.  рублей).

      В     июле  2015  г. было установлено  новое  ограждение.

        Наиболее острую проблему занимает  асфальтирование   территории детского  сада.

7.3.Обеспечение   безопасности  жизни   и  деятельности  ДОУ.

    Безопасность  жизни  и  деятельности  ребенка  в  здании  и  на  прилегающей    к  ДОУ  территории  обеспечивает  частное  охранное  предприятие  «Далекс».

       В  учреждении  установлена   автоматическая  пожарная сигнализация, которую  обслуживает Общество  с   ограниченной   ответственностью  «Фотон-СК».

7.4.Медицинское   обслуживание   ДОУ.

    Медицинское  обслуживание  осуществляют медицинские   работники   детской   больницы по    договору  между    МБДОУ   детским   садом  №  30  и  МУЗ  «Детская  поликлиника».   Медицинские   работники отслеживают состояние здоровья детей, результаты отражают в карте здоровья каждого ребёнка,  проводят   вакцинацию.

Осуществляется  четырехразовое   питание  - завтрак, обед, полдник  и  ужин.

7.5.Качество и организация питания

    В ДОУ реализуется 10-дневное меню, утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю. Дети получают сбалансированное четырёхразовое питание. Заведующий  и  заведующий   хозяйством контролируют качество, разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, обработку, выход блюд. Стоимость питания (в расчете    на 1 воспитанника в день) по   итогам  первого   полугодия 2015 года составила:   89,75руб. (дети  до  3-х лет),106,80 руб. (дети  от  3-х  до  7 –ми лет).

 

     Выводы: материально-техническая   база   учреждения   находится   в  хорошем    состоянии.

     Проблемы учреждения: 

- необходимо асфальтирование   территории детского  сада;

- установка   трех  теневых   навесов   на   прогулочных   площадках.

8.  Перспективы   и  планы   развития учреждения.

8.1. Годовые   задачи   на    2015-2016   учебный   год.

         Анализ  деятельности ДОУ в 2014-2015 учебном году показал, что выполнены все мероприятия и  задачи  годового плана, планы работы с семьей, социумом,  достигнуты положительные результаты реализации основной общеобразовательной программы. Промежуточный   мониторинг,  проведенный   с  детьми    второй  младшей,  средней  и  старшей   групп и   итоговый  мониторинг,  проведенный   с  детьми  подготовительной группы,  выявили  стабильность и позитивную динамику по всем образовательным   областям.

          В  связи с введением  Федеральных государственных   образовательных  стандартов в   дошкольном   образовании; принимая во внимание достигнутые результаты и основные  проблемы  по  познавательно-речевой   активности дошкольников,   с которыми  столкнулся   педагогический  коллектив   в прошедшем   учебном году; с  необходимостью     совершенствовать  работу   по  укреплению  здоровья  и   физическому   развитию  дошкольников - на  2014-2015   учебный  год намечены следующие задачи: 

    1.Обеспечить  организационно-методические условия для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, через    внедрение планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в  учреждении.

   2.Совершенствовать условия для обеспечения физического и психического  здоровья воспитанников путем внедрения здоровьесберегающих  технологий в образовательное пространство ДОУ.

   3.Создать условия для развития опытно-экспериментальной деятельности как основы интеллектуального, личностного и  творческого развития дошкольников.

 8.2.  Перспективы   развития    ДОУ.

    Перспективы развития  учреждения направлены  на совершенствование качества образования детей, создание условий для профессионального развития педагогов, создание единого воспитательного пространства в детском саду и семье.

Перспективы  развития    учреждения   включают  в  себя:

  1. Создание необходимых условий для повышения квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров:

1.1.Осуществление информационной, психолого-педагогической поддержки творческого поиска.

  1.2.Пропаганда инноваций и опыта инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

  1.3.Использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические проекты, педагогические конференции и т.д.).

  1.4.Формирование мотивации педагогов к участию в городских мероприятиях и повышению квалификации.

  2. Улучшение  материально – технического обеспечения:

  2.1. Замена   окон   в групповых комнатах:  2-й  группы  раннего  возраста, первой  и  второй  младшей  группы.

 2.2. Приобретение   шкафов   в  буфетные    первой  младшей, старшей  и  подготовительной   групп.

3. Благоустройство территории ДОУ:

 3.1.Установка   теневых  навесов.

 3.2.Замена   малых  игровых  форм  на   прогулочных   площадках.

 3.3.  Асфальтирование   территории ДОУ.

 4. Преобразование предметно-развивающей среды в  соответствии   с        Федеральными государственными образовательными   стандартами  и с учетом  основной   общеобразовательной программы

  II часть

Показатели

деятельности   дошкольной образовательной организации,

подлежащей  самообследованию

№ п/п

показатели

Единица  измерения

1.

Образовательная   деятельность

 

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную  программу дошкольного  образования, в  том числе:

человек

1.1.1.

В режиме  полного  дня (8-12 часов)

160

1.1.2.

В режиме  кратковременного  пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3.

В семейной  дошкольной  группе

-

1.1.4.

В форме  семейного  образования с психолого-педагогическим сопровождением на  базе  дошкольной образовательной  организации

-

1.2.

Общая  численность  воспитанников в возрасте  до  3  лет

45

1.3.

Общая  численность  воспитанников в возрасте  от  3  до  8 лет

115

1.4.

Численность/удельный вес  численности воспитанников в  общей  численности воспитанников, получающих  услуги присмотра  и  ухода:

 

1.4.1

В режиме  полного  дня (8-12 часов)

160 /100%

1.4.2.

В режиме  продленного  дня (12-14 часов)

-

1.4.3.

В режиме  круглосуточного  пребывания

-

1.5.

Численность/удельный  вес  численности воспитанников  с  ограниченными  возможностями здоровья  в  общей  численности воспитанников, получающих  услуги:

-

1.5.1

По  коррекции  недостатков  в  физическом  и  (или)  психическом   развитии

-

1.5.2.

По  освоению  образовательной  программы дошкольного  образования

160 /100%

1.5.3.

По  присмотру  и  уходу

-

1.6.

Средний  показатель пропущенных  дней при  посещении   дошкольной образовательной организации  по  болезни  на  одного  воспитанника

4,7

1.7.

Общая  численность  педагогических  работников, в  том  числе:

10

1.7.1

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников, имеющих   высшее  образование

2/20%

1.7.2.

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников, имеющих   высшее  образование педагогической  направленности (профиля)

2/20%

1.7.3

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников, имеющих   среднее профессиональное  образование

8/80 %

1.7.4

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников, имеющих   среднее профессиональное  образование  педагогической  направленности (профиля)

8/80 %

1.8.

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников, которым  по  результатам  аттестации присвоена квалификационная  категория, в  общей  численности педагогических  работников, в  том  числе:

7/70%

1.8.1

Высшая

2/20 %

1.8.2

Первая

5/50 %

1.9.

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников в  общей численности педагогических  работников, педагогический  стаж  работы  которых составляет:

10

1.9.1.

До  5 лет

2/20%

1.9.2.

Свыше  30  лет

1/10%

1.10.

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников в  общей численности педагогических  работников в  возрасте  до  30  лет

3/30%

1.11.

Численность/удельный вес  численности педагогических  работников в  общей численности педагогических  работников в  возрасте   от 55  лет

2/20%

1.12.

Численность/удельный вес  численности педагогических   и  административно-хозяйственных работников, прошедших за  последние 5  лет повышение  квалификации/профессиональную переподготовку по  профилю педагогической  деятельности или  иной   осуществляемой в образовательной  организации  деятельности, в  общей  численности педагогических  и  административно-хозяйственных работников

11/91%

1.13.

Численность/удельный вес  численности педагогических  и  административно-хозяйственных работников, прошедших повышение  квалификации по  применению в  образовательном процессе федеральных    государственных образовательных   стандартов в  общей  численности педагогических  и  административно-хозяйственных работников

10/83%

1.14.

Соотношение «педагогический  работник/ воспитанник» в  дошкольной   образовательной  организации

10/160

1.15.

Наличие   в  образовательной  организации следующих  педагогических  работников:

 

1.15.1.

Музыкального  руководителя

Да

1.15.2.

Инструктора  по  физической  культуре

Нет

1.15.3.

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4.

Логопеда

Нет

1.15.5.

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6.

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

 

2.1.

Общая  площадь помещений, в  которых осуществляется образовательная  деятельность, в  расчете  на  одного  воспитанника

6,4 кв.м.

2.2.

Площадь помещений для   организации   дополнительных  видов деятельности  воспитанников

   94  кв.м.

2.3.

Наличие  физкультурного  зала

нет

2.4.

Наличие  музыкального  зала

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих  физическую   активность и  разнообразную игровую   деятельность  на  прогулке.

да