5.Анализ функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
5.1.Организация методической работы педагогов
Наименование |
Количество |
Сроки |
Педсоветы |
4
|
Август, декабрь, март, май |
Тематический контроль |
2 |
К педсовету |
Оперативный контроль |
|
По графику |
Итоговый контроль |
1 |
К итоговому педсовету |
Систематический контроль |
|
Постоянно |
Тематические консультации |
2 |
К педсоветам |
Открытые просмотры |
3 |
К педсоветам |
5.2.Распространение педагогического опыта в области повышения качества образования
Педагоги детского сада в течение 2014-2015 г.г. распространяли собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, активно принимали участие в городских семинарах, и методобъединениях:
- в городском смотре-конкурсе «Дорожная азбука – 2014» в номинации «Я придумал новый дорожный знак» - присвоен диплом I степени;
- на VII городском образовательном Форуме «Новые времена - новые подходы» в номинации «От мысли к действию» - отмечены сертификатом участника;
- являлись активными участниками и организаторами III городской методической недели;
- на городском фестивале педагогических идей «Открой себя», представляли творческую работу «Калейдоскоп мини-проектов» - присвоен диплом III степени;
- в III Всероссийском конкурсе «Ты – гений!» номинация «Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов» - присвоен диплом I степени.
Педагогические работники детского сада являются активными участниками методических объединений и конкурсов, проводимых как в дошкольном учреждении, так и в Артемовском городском округе.
В 2014/2015 учебном году воспитанники под руководством педагогов участвовали в следующих городских конкурсах и мероприятиях:
- городской конкурс детских рисунков «Наши любимые» - участие;
- городской фестиваль детского творчества «Артемовские звездочки». Приняли участие в четырех этапах конкурса:
- конкурс чтецов «О родине, о подвиге, о славе!»- сертификат участника;
- конкурс изобразительного творчества и художественно-прикладного искусства в номинации «Спасибо за победу!» - диплом III степени;
- конкурс художественно-прикладного творчества «Салют победы» - сертификат участника;
- музыкальный конкурс «Как прекрасен этот мир!» - сертификат участника;
- городская выставка декоративно-прикладного творчества «Аллея мастеров» - грамота за участие;
- городской конкурс по пожарной безопасности «Страна Безопасности» - сертификат участника;
- городской конкурс детских рисунков - организаторы ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в г. Артеме «Я и мой Дом» - грамота за участие;
- городской смотр-конкурс «Аллея мастеров» - грамота за участие.
Внутри учреждения в 2013-2014 учебном году были проведены следующие конкурсы и выставки:
- тематическая выставка совместных работ с родителями «Осенняя фантазия»;
- конкурс рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»;
- конкурс рисунков «Папа, мама, я - дружная семья»;
- конкурс творческих работ «Мастерская Деда Мороза»;
- выставка декоративно-прикладного творчества к 70-летию Великой Победы «Мы помним»;
- выставка творческих работ «Мы космонавты»;
- выставка рисунков «День Земли»;
-познавательные акции «Скоро в школу», «Новогодняя игрушка»;
- экологические акции «Посади дерево», «Покорми птиц».
Воспитанники под руководством педагогов являются активными участниками конкурсов, проводимых как в дошкольном учреждении, так и в Артемовском городском округе.
Выводы: методическая служба дошкольного учреждения:
- на высоком уровне реализует взаимосвязь планирования, организации, контроля и анализа педагогической деятельности
- способствует непрерывному развитию педагогических кадров и повышению квалификации;
- координирует взаимодействие с семьей, социумом в целях непрерывного развития дошкольников.
6. Библиотечно-информационное обеспечение
6.1. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.
Программно-методический комплекс Учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
В Учреждении в достаточное методическое обеспечение по пяти образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности.
В каждой группе имеется:
- мини-библиотека, с набором демонстрационных и раздаточных материалов;
- комплект методической литературы для работы с детьми.
6.2. Обеспеченность современной информационной базой (выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники).
В Учреждении имеется выход в Интернет для 5 компьютеров. Работает электронная почта. Педагоги используют возможности интернет-ресурсов.
6.3. Сайт Учреждения
В Учреждении работает сайт sad_30@list.ru в соответствие с установленными требованиями и порядком работы на сайте.
6.4.Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды, уголки, выставки, презентации)
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения
Осуществляется через официальный сайт и информационные стенды.
Выводы: информационное обеспечение образовательного процесса в 2014 -2015 учебном году было направлено на поэтапное формирование единой информационной среды Учреждения в соответствии с нормативными документами, позволяющей повысить интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном и воспитательном процессах.
7.Анализ материально-технической базы
7.1.Характеристика здания ДОУ
Состояние здания удовлетворительное. Здание отвечает всем техническим нормам проекта, достаточное искусственное и естественное освещение. Осуществляется холодное водоснабжение, отопление от котельной.
Помещения |
Материальное оснащение |
Здание |
Здание – двухэтажное кирпичное, имеет 6 выходов |
Групповые помещения (6) Спальни (6) Приемные (6) |
Игровые, художественные, книжные и физкультурные центры, зоны природы и экспериментирования, учебные зоны. Кровати Шкафы для детской одежды, информационные стенды для родителей
|
Музыкальный зал |
Пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья, физкультурный центр, шкаф для демонстрационного материала, и методических пособий. |
Медицинский кабинет |
Шкаф для медикаментов, кушетка, столик для медицинских процедур, стол для медицинского работника. |
Кабинет заведующего |
Стол, стеллаж для документации, столик для приема родителей, ноутбук, принтер.
|
Методический кабинет |
Компьютер, принтер, мультимедиа, шкафы для методических пособий и литературы для педагогов. |
Пищеблок |
Электроплита (2 шт.), электросковорода, электромясорубка, бытовые холодильники (4шт.), овощерезка, вентиляционная система, кондиционер, шкаф духовой жарочный. |
Прачечная |
стиральные машины-автомат (2 шт.) стол для глажения, утюги, швейная машинка. |
Прогулочные площадки (4) |
Горки, песочницы, лавочки, скамейки, турники, 2 теневых навеса. |
7.2. Характеристика территории ДОУ.
На территории ДОУ имеется подсобное помещение для хранения инвентаря и овощехранилище. Территория озеленена, оборудован эколого-развивающий комплекс – уголки леса и цветники.
Оборудованы прогулочные площадки игровыми и спортивными формами (краевым бюджетом выделена сумма 345 тыс. рублей).
В июле 2015 г. было установлено новое ограждение.
Наиболее острую проблему занимает асфальтирование территории детского сада.
7.3.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ДОУ.
Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечивает частное охранное предприятие «Далекс».
В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация, которую обслуживает Общество с ограниченной ответственностью «Фотон-СК».
7.4.Медицинское обслуживание ДОУ.
Медицинское обслуживание осуществляют медицинские работники детской больницы по договору между МБДОУ детским садом № 30 и МУЗ «Детская поликлиника». Медицинские работники отслеживают состояние здоровья детей, результаты отражают в карте здоровья каждого ребёнка, проводят вакцинацию.
Осуществляется четырехразовое питание - завтрак, обед, полдник и ужин.
7.5.Качество и организация питания
В ДОУ реализуется 10-дневное меню, утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю. Дети получают сбалансированное четырёхразовое питание. Заведующий и заведующий хозяйством контролируют качество, разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, обработку, выход блюд. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) по итогам первого полугодия 2015 года составила: 89,75руб. (дети до 3-х лет),106,80 руб. (дети от 3-х до 7 –ми лет).
Выводы: материально-техническая база учреждения находится в хорошем состоянии.
Проблемы учреждения:
- необходимо асфальтирование территории детского сада;
- установка трех теневых навесов на прогулочных площадках.
8. Перспективы и планы развития учреждения.
8.1. Годовые задачи на 2015-2016 учебный год.
Анализ деятельности ДОУ в 2014-2015 учебном году показал, что выполнены все мероприятия и задачи годового плана, планы работы с семьей, социумом, достигнуты положительные результаты реализации основной общеобразовательной программы. Промежуточный мониторинг, проведенный с детьми второй младшей, средней и старшей групп и итоговый мониторинг, проведенный с детьми подготовительной группы, выявили стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям.
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании; принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы по познавательно-речевой активности дошкольников, с которыми столкнулся педагогический коллектив в прошедшем учебном году; с необходимостью совершенствовать работу по укреплению здоровья и физическому развитию дошкольников - на 2014-2015 учебный год намечены следующие задачи:
1.Обеспечить организационно-методические условия для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, через внедрение планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в учреждении.
2.Совершенствовать условия для обеспечения физического и психического здоровья воспитанников путем внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ.
3.Создать условия для развития опытно-экспериментальной деятельности как основы интеллектуального, личностного и творческого развития дошкольников.
8.2. Перспективы развития ДОУ.
Перспективы развития учреждения направлены на совершенствование качества образования детей, создание условий для профессионального развития педагогов, создание единого воспитательного пространства в детском саду и семье.
Перспективы развития учреждения включают в себя:
- Создание необходимых условий для повышения квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров:
1.1.Осуществление информационной, психолого-педагогической поддержки творческого поиска.
1.2.Пропаганда инноваций и опыта инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
1.3.Использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические проекты, педагогические конференции и т.д.).
1.4.Формирование мотивации педагогов к участию в городских мероприятиях и повышению квалификации.
2. Улучшение материально – технического обеспечения:
2.1. Замена окон в групповых комнатах: 2-й группы раннего возраста, первой и второй младшей группы.
2.2. Приобретение шкафов в буфетные первой младшей, старшей и подготовительной групп.
3. Благоустройство территории ДОУ:
3.1.Установка теневых навесов.
3.2.Замена малых игровых форм на прогулочных площадках.
3.3. Асфальтирование территории ДОУ.
4. Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом основной общеобразовательной программы
II часть
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№ п/п |
показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1. |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
1.1.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
160 |
1.1.2. |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
- |
1.1.3. |
В семейной дошкольной группе |
- |
1.1.4. |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
- |
1.2. |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
45 |
1.3. |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
115 |
1.4. |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
|
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
160 /100% |
1.4.2. |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
- |
1.4.3. |
В режиме круглосуточного пребывания |
- |
1.5. |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
- |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
- |
1.5.2. |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
160 /100% |
1.5.3. |
По присмотру и уходу |
- |
1.6. |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
4,7 |
1.7. |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
10 |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
2/20% |
1.7.2. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
2/20% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
8/80 % |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
8/80 % |
1.8. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
7/70% |
1.8.1 |
Высшая |
2/20 % |
1.8.2 |
Первая |
5/50 % |
1.9. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
10 |
1.9.1. |
До 5 лет |
2/20% |
1.9.2. |
Свыше 30 лет |
1/10% |
1.10. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
3/30% |
1.11. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2/20% |
1.12. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
11/91% |
1.13. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
10/83% |
1.14. |
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
10/160 |
1.15. |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1. |
Музыкального руководителя |
Да |
1.15.2. |
Инструктора по физической культуре |
Нет |
1.15.3. |
Учителя-логопеда |
Нет |
1.15.4. |
Логопеда |
Нет |
1.15.5. |
Учителя-дефектолога |
Нет |
1.15.6. |
Педагога-психолога |
Нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1. |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
6,4 кв.м. |
2.2. |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
94 кв.м. |
2.3. |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4. |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5. |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность на прогулке. |
да |