САМООБСЛЕДОВАНИЕ
МБДОУ детского сада № 30
за 2014-2015 учебный год
1 часть
Аналитическая
1. Общая характеристика учреждения.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Государственный статус по типу - дошкольное образовательное учреждение
Вид - детский сад, категория - третья.
Лицензия - серия РО № 015469, выдана департаментом образования и науки Приморского края 18 апреля 2011 года регистрационный № 257.
Свидетельство о государственной аккредитации ГА 016202 выдано департаментом образования и науки Приморского края 14 мая 2008 года регистрационный № 74
Учредитель ДОУ - администрация Артемовского городского округа.
Руководитель - Шахмаева Лидия Ивановна
Местонахождение учреждения - 692760, Приморский край, город Артем,
ул. Достоевского 50.
Телефоны - 8(42337) 6-05-26,8(42327) 6-05-43, электронный адрес: sad_30@ list.ru
сайт: doy 30 ucoz. ru
Маршрутный автобус № 1
Режим работы - ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни) с 12 часовым пребыванием в ДОУ.
Ежедневный график работы ДОУ: с 07.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием в детский сад осуществляется, согласно путевкам, сертификатам и выпискам из журнала очередников, выданным управлением образования администрации Артемовского городского округа.
Количество групп – 6.
2-я группа раннего возраста (от 1,5 до 2-х) - 20
1 младшая (от 2-х до 3-х) - 25
2 младшая (от 3-х до 4-х) - 27
Средняя (от 4-х до 5-ти) - 34
Старшая (от 5-ти до 6-ти) - 30
Подготовительная (от 6-ти до 7-ми) - 24
Общая численность детей на 2014-2015 учебный год составила 160.
Согласно изменениям в СанПиНе 2.4.1.3049-13, утвержденного постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 количество мест в учреждении - 146.
2.Система управления учреждения
2.1.Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения.
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Приморского края от 13.08.2013 г. № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае»;
-сани тарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Уставом МБДОУ детского сада № 30
2.2. Характеристика системы управления Учреждения
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно–общественный характер управления Учреждением.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: общее собрание работников коллектива, Совет педагогов, родительский совет.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Выводы: система управления Учреждения ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
3. Анализ образовательной деятельности в ДОУ.
3.1. Содержание обучения и воспитания дошкольников.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», на основании письма Минобрнауки России от 10 января 2014 г. № 08-10, приказа управление образования администрации АГО муниципального казенного учреждения от 24.02.2014 г. № 42 «Об утверждении состава Рабочей группы и плана-графика мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории АГО» - в учреждении создана Рабочая группа по реализации Плана-графика мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ МБДОУ детского сада № 30 от 28.02.2014 г. № 20/1-0 «Об утверждении состава Рабочей группы и Плана-графика мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). В течение 2014-2015 учебного года педагогический коллектив осуществлял воспитательно-образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, разработнанной в образовательном учреждении в 2010 г. и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
Основная общеобразовательная программа рассчитана на 6 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:
ранний дошкольный возраст:
- от 1 до 2 лет (вторая группа раннего возраста)
младший дошкольный возраст:
- от 2 до 3 лет (первая младшая группа)
- от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)
средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа)
старший дошкольный возраст:
- от 5 до 6 лет (старшая группа)
- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).
Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности:
- игровая;
- художественная;
- трудовая;
- образовательная;
- двигательная.
Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность пяти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
С целью осуществления приоритетного художественно-эстетического направления в ДОУ используются парциальная программа:
- музыкальное воспитание детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, М., 1999 г.
В ДОУ разработана и реализуется программа развития на 2012 -2015 г.г.
Цель программы развития: систематизация воспитательно-образовательного процесса, способствующего физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию ребёнка.
Основные задачи программы развития:
- создать условия в ДОУ для осуществления качественного дошкольного образования.
- изучить и внедрить в воспитательно-образовательный процесс основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
- сформировать у всех участников педагогического процесса элементарные представления о здоровом образе жизни.
- разработать систему обучения педагогов с целью повышения профессионализма и творчества.
- систематизировать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.
Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
Одним из основных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. В ДОУ выполняются требования СанПин 2.4.1.3049-13 к организации физического воспитания детей, а также выполняются требования разделов «Примерный режим дня» и образовательной области «Физическая культура» основной общеобразовательной программы.
В течение всего учебного года применялись следующие здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья - дыхательная гимнастика (профилактика заболеваний дыхательных путей), ритмопластика (ритмичные движения детей под музыку), релаксация (расслабление под музыку и речь педагога); пальчиковая гимнастика, динамические паузы (физминутки во время НОД), гимнастика для глаз.
- технологии по обучению здоровому образу жизни – познавательный блок ОБЖ, валеология), коммуникативные игры.
- коррекционные технологии – артерапия, сказкотерапия, технология музыкального воздействия.
Во всех возрастных группах оборудованы центры физкультуры для подвижных игр и физических упражнений в самостоятельной деятельности, в музыкальном зале оборудован спортивный центр для проведения непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, развлечений и спортивных праздников.
В течение всего учебного года в ДОУ проводилась оздоровительная работа с детьми по профилактике простудных заболеваний, направленная на укрепление иммунитета: обширное умывание, кварцевание групповых помещений и витаминизация третьего блюда во время обеденного приема пищи, оздоровление фитонцидами (блюда с чесноком и луком, чесночные мешочки для детей в осенне-зимний период).
Дополнительные образовательные и иные услуги.
Дополнительное бесплатное образование представлено в виде кружков «Радость творчества», «Ладошки», которые направлены на художественно-эстетическое и музыкально-ритмическое воспитание и развитие детей. С 2011 года ведется работа с дошкольниками по дополнительному образованию вышеперечисленных кружков. В 2014-2015 учебном году охват воспитанников кружковой работой - 25 детей. Кружковая работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года. Занятия проводились 2 раза в неделю, длительность - 25 - 30 минут.
В 2014-2015 году в образовательном учреждении возросло количество детей с нарушениями речи, поэтому возникла необходимость введения дополнительных платных логопедических услуг. Воспитанники старшей и подготовительной группы (охват детей - 20) занимались с учителем-логопедом по дополнительной общеразвивающей программе «Ручеек».
Преемственность детского сада и школы.
В ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании учебно-образовательного процесса с учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и СОШ № 1 на основании договора о сотрудничестве.
Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Так за 2014-2015 учебный год успешно прошли: День открытых дверей, Дни здоровья. По результатам анализа уровня усвоения программы 2014 – 2015 учебного года все выпускники ДОУ справились с программой обучения в первом классе начального звена школы. Педагоги дошкольного учреждения поддерживают связь с учителями школ, интересуются успехами своих выпускников
Основные формы взаимодействия с родителями:
Одним из важнейших условий реализации Образовательной программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – равноправные участники педагогического процесса.
Использовались следующие формы работы:
- Родительские собрания
- Педагогическое консультирование
- Совместные мероприятия
- Анкетирование
- Информирование
В 2014-2015 учебном году работе с семьей ДОУ уделялось достаточно внимания.
Составлен социальный паспорт семей, в результате которого выявлены следующие показатели:
Льготами по оплате за детский сад пользуются 11 детей из многодетных семей и 5 детей помощников воспитателей (постановление администрации Артемовского городского округа от 28.04.2014 г. № 1277-па «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 11.10.2013 № 2671-па «Об утверждении Положения о порядке взимания с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Артемовского городского округа»).
Проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах, также родители посещали групповые консультации, открытые НОД.
Родители были активными участниками педагогического процесса и участвовали в следующих мероприятиях: «1 сентября - День знаний», «Масленица» «День Матери», «День победы», экологический праздник «День Земли», «Новый год»; «8 Марта»; выпускной «До свидания детский сад!». Подготовлены совместные с родителями выставки по ручному труду на тему: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Аллея мастеров», выставка совместных рисунков с родителями «Загляните в мамины глаза», «Мои любимые дедушка и бабушка», «Космические путешествия».
Ежеквартально обновляется информация для родителей на информационных стендах во всех возрастных группах. В подготовительной к школе группе функционировал уголок школьника для родителей.
Для родителей ДОУ обеспечивает открытость и доступность следующей информации, вывешиваемой на сайте учреждения:
- о структуре образовательного учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении ДОУ;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
-план финансово-хозяйственной деятельности.
А так же ведется форум для родителей – консультирует педагог-психолог, педагоги. Ежемесячно вывешивается информация под рубрикой «Наша жизнь» о мероприятиях в ДОУ.
Анализ удовлетворенности родителями деятельностью ДОУ.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей.
Результаты обработанных анкет уровня удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ (129 родителей) по итогам 2014-2015 учебного года:
№ |
Вопросы
|
Да
|
Нет |
Не знаю |
1. |
Удовлетворяют ли условия пребывания в ДОУ |
98% |
- |
2% |
2. |
Нравится ли ребенку посещать детский сад, группу |
94% |
6% |
- |
3. |
Рассказывает ли ребенок о жизни группы |
97% |
3% |
- |
4. |
Замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в ДОУ |
96% |
4% |
- |
5. |
Устраивает стиль общения воспитателя с ребенком |
99% |
1% |
- |
6. |
Удовлетворяют формы проведения родительских собраний |
85% |
3% |
12% |
7. |
Удовлетворяет уход, воспитание, обучение ребенка в ДОУ |
93% |
4% |
3% |
8. |
Доброжелательно ли относятся к ребенку сотрудники |
94% |
1% |
5% |
9. |
Введение дополнительных платных услуг: Занятия с педагогом-психологом |
41% |
9% |
50% |
|
Художественный труд |
30% |
70% |
- |
|
Дополнительные комментарии: |
Организация медицинского обслуживания: плохо, что нет в ДОУ медицинской сестры - 89%. Организация питания: много молочных блюд - 11% |
Проведя анализ, можно сделать вывод, что родители дали хорошую оценку работе учреждения. Администрацией учреждения оформлен пакет документов, необходимых для введения платной образовательной услуги учителя-логопеда, и в 2014-2015 учебном году логопедическая услуга введена в учреждении.
3.2. Анализ групп здоровья, результаты работы по снижению заболевания.
Благодаря целенаправленной работе по оздоровлению детей: проведением общих оздоровительных мероприятий, закаливанием дошкольников, проведением санитарно-просветительской работы - наблюдается повышение общего уровня здоровья детей.
Сравнительная таблица здоровья детей
Группы здоровья |
Показатели по учебным годам |
|||||
2012/2013 |
2013/2014 |
2014/2015 |
||||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% |
|
I |
46 |
27 |
64 |
41 |
62 |
37% |
II |
114 |
66 |
92 |
58 |
101 |
60% |
III |
10 |
6 |
2 |
1 |
3 |
3% |
IV |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
В результате проведения систематической оздоровительной работы с детьми, профилактической работе с родителями, своевременному выведению из группы заболевших детей, - прослеживается снижение заболеваемости детей простудными и острыми респираторными заболеваниями.
Динамика заболеваемости
На 1-го ребенка в месяц:
Учебный год
|
% |
2012-2013
|
7,4 |
2013-2014
|
7,3 |
2014-2015
|
7,1 |
3.3.Анализ качества подготовки воспитанников
Анализ выполнения программы
В детском саду проведен мониторинг по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Охвачено мониторингом 132 ребенка, из них промежуточным мониторингом 108 детей (1-я младшая, 2-я младшая, средняя, старшая, группы) и итоговым мониторингом 24 ребенка (подготовительная к школе группа):
Образовательные области |
Выше среднего |
% |
средний |
% |
Ниже среднего |
% |
Социально – коммуникативное развитие |
44 |
33% |
72 |
55% |
16 |
12% |
Познавательное развитие |
46 |
35% |
66 |
50% |
20 |
15 % |
Речевое развитие |
47 |
35% |
68 |
52% |
17 |
13% |
Художественно-эстетическое развитие |
34 |
26% |
82 |
62% |
16 |
12% |
Физическое развитие |
58 |
44% |
65 |
49% |
9 |
7 % |
ИТОГО: |
46 |
35% |
70 |
53% |
16 |
12% |
Анализ промежуточного и итогового мониторинга по образовательным областям показал положительную динамику у 116 (88%) детей, которые усвоили примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, так же выявлено, что требуется коррекционная работа 16 (12%) воспитанникам.
Уровень подготовки детей к школьному обучению
Результаты итогового мониторинга подготовительной группы
Сферы развития психических процессов |
Оценочные уровни (%) |
Итоговый мониторинг |
Эмоционально-волевая |
сформирована |
23 (96%) |
на стадии формирования |
1 (4%) |
|
Когнитивная сфера |
высокий |
4 (17%) |
средний |
18 (75%) |
|
низкий |
2(8%) |
|
Морфофизиологическое развитие |
сформирована |
23 (96%) |
на стадии формирования |
1 (4%) |
По результатам итогового мониторинга выявлено, что 2-м выпускникам учреждения требуется коррекция когнитивной сферы; 11-ти выпускникам необходимо продолжить занятия с учителем-логопедом, 1-му выпускнику необходима коррекция эмоционально-волевой сферы у педагога-психолога и требуется коррекция морфофизиологического развития 1-му выпускнику, 2-м воспитанникам рекомендовано повторное пребывание в учреждении.
Анализ успеваемости выпускников 2012, 2013,2014 года
Бывшие воспитанники подготовительных групп нашего учреждения при поступлении в школы города показывают хорошие результаты:
Год выпуска |
Кол-во выпускников |
Уровень успешности |
||
удовлетворительно на «3» |
хорошо на «4» |
отлично на «5» |
||
2012 |
28 |
6 |
12 |
10 |
2013 |
30 |
7 |
18 |
5 |
2014 |
34 |
9 |
21 |
4 |
Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводится на основе сведений, которые мы получаем из школ и со слов родителей.
Выводы:
- в Учреждении созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития детей; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развитие