САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МБДОУ  детского  сада  № 30

за  2014-2015 учебный  год

1 часть

Аналитическая

 

1.  Общая   характеристика   учреждения.

      Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

      Государственный  статус по типу  -   дошкольное  образовательное  учреждение

      Вид     -    детский  сад, категория  -    третья.

     Лицензия - серия  РО № 015469,  выдана департаментом образования и науки Приморского края    18  апреля  2011 года  регистрационный    № 257.

      Свидетельство о государственной  аккредитации  ГА 016202  выдано департаментом образования и науки Приморского края    14  мая  2008  года      регистрационный     № 74

      Учредитель ДОУ - администрация Артемовского городского округа.

      Руководитель - Шахмаева  Лидия   Ивановна

      Местонахождение   учреждения - 692760, Приморский  край, город Артем,

ул. Достоевского 50.

       Телефоны - 8(42337) 6-05-26,8(42327) 6-05-43,   электронный  адрес:     sad_30@ list.ru

сайт: doy 30 ucoz. ru 

      Маршрутный  автобус № 1

           Режим работы -   ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни)                      с  12   часовым   пребыванием в ДОУ.

        Ежедневный график работы ДОУ:  с 07.00 до 19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

             Прием в детский сад осуществляется, согласно путевкам, сертификатам и выпискам   из   журнала  очередников,  выданным управлением образования администрации Артемовского городского округа.

            Количество групп – 6.

      2-я  группа раннего  возраста (от 1,5 до 2-х) - 20

     1 младшая (от 2-х до  3-х)  - 25

     2 младшая (от 3-х до  4-х) - 27

     Средняя (от 4-х до  5-ти) - 34

     Старшая (от 5-ти до  6-ти) - 30

     Подготовительная  (от 6-ти до 7-ми) - 24

     Общая численность детей на  2014-2015  учебный  год  составила 160.

     Согласно    изменениям  в  СанПиНе  2.4.1.3049-13,  утвержденного постановлением Главного санитарного врача  РФ  от  15.05.2013  №  26   количество мест  в  учреждении -   146.

 

 

2.Система   управления   учреждения

2.1.Нормативно-правовое  обеспечение   управления учреждения.

Учреждение  в  своей  деятельности   руководствуется:

- Федеральным   законом   «Об   образовании  в  Российской  Федерации»;

- Законом  Приморского  края  от 13.08.2013 г. № 243-КЗ «Об  образовании  в  Приморском  крае»;

-сани тарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами   СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации   режима  работы   дошкольных  образовательных  организаций»;

-Уставом   МБДОУ   детского  сада  № 30

 2.2. Характеристика   системы   управления   Учреждения

 Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно–общественный характер управления Учреждением.

    Коллегиальными   органами  управления  Учреждения  являются: общее собрание работников  коллектива, Совет педагогов, родительский  совет.

     Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который  назначается  на  должность  и  освобождается от  должности   Учредителем.

 

 

Выводы: система  управления     Учреждения ведется   в  соответствие   с     существующей   нормативно-правовой   базой  всех  уровней  управления дошкольным образованием,  со   структурой  управления  и  имеет     положительную  динамику  результативности   управления.

 

 

3. Анализ  образовательной   деятельности в ДОУ.

 

3.1.  Содержание   обучения   и  воспитания   дошкольников.

     В  соответствии  с приказом   Министерства   образования  и  науки   РФ  от  17  октября   2013   г.  № 1155 «Об   утверждении  Федерального   государственного   образовательного   стандарта  дошкольного   образования»,  на   основании  письма   Минобрнауки  России  от  10 января   2014  г.  №   08-10,  приказа  управление   образования   администрации  АГО муниципального   казенного  учреждения  от   24.02.2014  г.   №   42  «Об   утверждении   состава  Рабочей   группы  и   плана-графика     мероприятий  по   обеспечению    введения   Федерального     государственного     образовательного   стандарта дошкольного   образования  на   территории  АГО» -    в   учреждении    создана  Рабочая   группа по  реализации   Плана-графика   мероприятий   по   обеспечению    введения   Федерального   государственного   образовательного   стандарта  дошкольного   образования (приказ   МБДОУ    детского  сада   №  30    от  28.02.2014  г.  №  20/1-0 «Об   утверждении  состава   Рабочей   группы   и  Плана-графика   мероприятий  по   обеспечению введения   Федерального   государственного    образовательного   стандарта   дошкольного   образования»).    В   течение   2014-2015 учебного года педагогический коллектив осуществлял  воспитательно-образовательную деятельность по основной общеобразовательной  программе, разработнанной в  образовательном  учреждении в  2010  г. и примерной   основной   общеобразовательной  программе   дошкольного   образования   «От   рождения   до  школы»  под   ред. Н.Е.Вераксы

Основная общеобразовательная программа рассчитана на 6 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

ранний  дошкольный  возраст:

- от 1 до 2 лет (вторая группа раннего возраста)

младший дошкольный возраст:

- от 2 до 3 лет (первая младшая группа)

- от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)

средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа)

старший дошкольный возраст:

- от 5 до 6 лет (старшая группа)

- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности:

  • игровая;
  • художественная;
  • трудовая;
  • образовательная;
  • двигательная.

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность   пяти образовательных областей (социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие, речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие и  физическое  развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      С целью осуществления приоритетного  художественно-эстетического  направления  в ДОУ используются парциальная программа:

 - музыкальное воспитание детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой, М., 1999 г.

 В  ДОУ  разработана  и  реализуется  программа развития   на  2012 -2015 г.г.

Цель программы  развития: систематизация воспитательно-образовательного процесса, способствующего физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию ребёнка.

Основные задачи программы развития:

- создать  условия  в  ДОУ  для  осуществления  качественного дошкольного образования.

- изучить   и  внедрить  в   воспитательно-образовательный   процесс  основную   общеобразовательную  программу дошкольного   образования  «От   рождения   до  школы» под  ред. Н.Е. Вераксы

- сформировать   у   всех   участников   педагогического процесса  элементарные   представления о  здоровом   образе   жизни.

-  разработать систему обучения педагогов с целью повышения профессионализма и творчества.

- систематизировать  механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.

Охрана   и   укрепление    здоровья   дошкольников.

Одним из  основных  направлений работы ДОУ является сохранение   и укрепление здоровья детей. В  ДОУ выполняются  требования СанПин 2.4.1.3049-13 к организации физического воспитания детей,  а  также выполняются  требования разделов «Примерный режим дня» и  образовательной области «Физическая культура» основной общеобразовательной программы.

В   течение   всего   учебного   года применялись   следующие   здоровьесберегающие   технологии:

- технологии   сохранения   и  стимулирования   здоровья - дыхательная   гимнастика (профилактика  заболеваний  дыхательных  путей), ритмопластика (ритмичные движения детей под музыку), релаксация (расслабление  под музыку  и  речь  педагога); пальчиковая гимнастика, динамические  паузы (физминутки  во  время  НОД), гимнастика   для   глаз.

- технологии   по   обучению   здоровому   образу   жизни – познавательный   блок   ОБЖ,  валеология), коммуникативные   игры.

- коррекционные   технологии – артерапия,  сказкотерапия,  технология   музыкального   воздействия.

 Во всех возрастных группах оборудованы центры   физкультуры для подвижных   игр  и физических упражнений в самостоятельной деятельности,  в   музыкальном   зале   оборудован  спортивный   центр   для   проведения   непосредственно   образовательной    деятельности   по   физкультуре,  развлечений   и  спортивных   праздников.  

В течение   всего  учебного   года  в   ДОУ проводилась оздоровительная работа с детьми  по профилактике простудных заболеваний, направленная на укрепление иммунитета: обширное   умывание, кварцевание групповых помещений и витаминизация третьего блюда во время обеденного приема пищи, оздоровление фитонцидами (блюда с чесноком и  луком, чесночные мешочки для детей в осенне-зимний период).                                                                            

Дополнительные образовательные  и иные услуги.           

     Дополнительное бесплатное образование представлено в виде кружков «Радость  творчества», «Ладошки», которые направлены на художественно-эстетическое и музыкально-ритмическое  воспитание и развитие детей. С   2011   года   ведется  работа  с   дошкольниками по дополнительному  образованию   вышеперечисленных  кружков. В   2014-2015  учебном   году охват воспитанников кружковой работой - 25 детей. Кружковая работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, срок  реализации -  2 года. Занятия проводились  2 раза в неделю, длительность   - 25 - 30 минут.

   В  2014-2015  году  в  образовательном   учреждении  возросло количество  детей  с  нарушениями  речи, поэтому  возникла  необходимость  введения   дополнительных  платных  логопедических  услуг. Воспитанники  старшей  и  подготовительной  группы (охват  детей  -  20) занимались с  учителем-логопедом    по    дополнительной    общеразвивающей  программе  «Ручеек». 

Преемственность   детского  сада  и  школы.

     В ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании учебно-образовательного процесса с учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и СОШ № 1  на основании договора о сотрудничестве.   

       Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Так  за  2014-2015 учебный  год  успешно прошли: День  открытых  дверей,  Дни здоровья.  По результатам анализа уровня усвоения программы 2014 – 2015 учебного года все выпускники ДОУ справились с программой обучения в первом классе начального звена школы. Педагоги дошкольного учреждения поддерживают связь с учителями школ, интересуются успехами своих выпускников

Основные формы взаимодействия с родителями:

     Одним из важнейших условий реализации Образовательной программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – равноправные участники педагогического процесса.

Использовались   следующие   формы   работы:

- Родительские собрания

- Педагогическое консультирование

- Совместные мероприятия

- Анкетирование

- Информирование

     

 

 В 2014-2015  учебном году работе с семьей  ДОУ уделялось достаточно внимания.

 Составлен   социальный   паспорт    семей,  в   результате   которого   выявлены    следующие   показатели:

  

      Льготами по оплате за   детский   сад  пользуются  11 детей  из  многодетных семей и   5   детей     помощников   воспитателей (постановление администрации Артемовского   городского   округа от  28.04.2014  г.  № 1277-па «О   внесении изменений   в  постановление  администрации    Артемовского   городского   округа  от  11.10.2013      №   2671-па «Об     утверждении   Положения     о   порядке     взимания     с   родителей   (законных   представителей)   платы  за   присмотр   и   уход  за   детьми,    осваивающими   образовательные   программы    дошкольного   образования  в   муниципальных образовательных   организациях    Артемовского   городского   округа»).

     Проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах, также родители посещали групповые консультации, открытые НОД.

     Родители были  активными участниками  педагогического процесса и  участвовали в  следующих  мероприятиях: «1  сентября -  День  знаний»,  «Масленица» «День Матери», «День  победы», экологический праздник «День Земли»,  «Новый год»; «8 Марта»; выпускной «До свидания детский сад!». Подготовлены  совместные   с  родителями выставки по  ручному  труду  на  тему:  «Осенние фантазии»,  «Мастерская   Деда  Мороза»,   «Аллея   мастеров», выставка  совместных   рисунков  с  родителями «Загляните  в  мамины   глаза», «Мои  любимые   дедушка  и  бабушка», «Космические   путешествия».

     Ежеквартально  обновляется  информация    для  родителей  на  информационных  стендах во   всех  возрастных группах. В подготовительной к школе группе функционировал   уголок школьника для родителей.

     Для  родителей  ДОУ    обеспечивает открытость  и  доступность   следующей     информации, вывешиваемой  на  сайте учреждения:

- о   структуре   образовательного  учреждения;

- о   реализуемых   основных   и   дополнительных  образовательных  программах;

- об   образовательных   стандартах;

-  о  персональном   составе   педагогических   работников  с   указанием     уровня   образования   и  квалификации;

- о   материально-техническом   обеспечении   ДОУ;

- о  поступлении  и  расходовании  финансовых и  материальных средств  по   итогам  финансового  года;

-план   финансово-хозяйственной   деятельности.

        А   так  же     ведется   форум   для   родителей – консультирует  педагог-психолог,  педагоги. Ежемесячно    вывешивается   информация под    рубрикой  «Наша  жизнь»  о  мероприятиях   в  ДОУ.

Анализ   удовлетворенности  родителями  деятельностью  ДОУ.

    Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей.

  Результаты   обработанных  анкет     уровня  удовлетворенности родителей        деятельностью    ДОУ     (129 родителей)               по  итогам   2014-2015 учебного  года:

Вопросы

 

 

Да

 

Нет

Не знаю

1.

Удовлетворяют   ли   условия   пребывания   в  ДОУ

98%

-

2%

2.

Нравится  ли  ребенку  посещать  детский  сад,  группу

94%

6%

-

3.

Рассказывает  ли  ребенок  о жизни  группы

97%

3%

-

4.

Замечаете  изменения  в  развитии ребенка  за    время  пребывания  в  ДОУ

96%

4%

-

5.

Устраивает стиль  общения  воспитателя  с  ребенком

99%

1%

-

6.

Удовлетворяют  формы  проведения  родительских  собраний

85%

3%

12%

7.

Удовлетворяет  уход, воспитание,  обучение ребенка  в  ДОУ

93%

4%

3%

8.

Доброжелательно  ли  относятся  к  ребенку  сотрудники

94%

1%

5%

9.

Введение  дополнительных  платных услуг:

Занятия   с   педагогом-психологом

 

 

41%

 

 

9%

 

 

50%

 

Художественный   труд

30%

70%

-

 

Дополнительные комментарии:

Организация   медицинского  обслуживания: плохо,  что  нет  в  ДОУ   медицинской   сестры - 89%.

Организация  питания:   много   молочных  блюд -  11%

 

       Проведя  анализ, можно сделать  вывод, что  родители дали  хорошую  оценку  работе    учреждения. Администрацией     учреждения   оформлен   пакет   документов,  необходимых  для   введения   платной  образовательной   услуги  учителя-логопеда,   и  в 2014-2015   учебном   году    логопедическая    услуга      введена     в   учреждении.

3.2. Анализ  групп   здоровья,  результаты   работы по  снижению  заболевания.

     Благодаря целенаправленной работе  по оздоровлению детей:  проведением общих оздоровительных мероприятий, закаливанием дошкольников, проведением санитарно-просветительской работы - наблюдается повышение общего уровня здоровья детей.

 

Сравнительная таблица здоровья детей

 

Группы здоровья

Показатели по учебным годам

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

I

46

27

64

41

62

37%

II

114

66

92

58

101

60%

III

10

6

2

1

3

3%

IV

1

1

-

-

-

-

 

       В результате проведения  систематической оздоровительной работы  с  детьми, профилактической   работе  с   родителями,   своевременному   выведению  из  группы   заболевших   детей, -  прослеживается снижение заболеваемости детей простудными и острыми респираторными заболеваниями.

 

Динамика заболеваемости

  На 1-го ребенка в месяц:

Учебный  год

 

%

2012-2013

 

7,4

2013-2014

 

7,3

2014-2015

 

7,1

 

 

 

 

 

3.3.Анализ  качества  подготовки  воспитанников

Анализ выполнения программы

    В  детском   саду проведен   мониторинг  по примерной основной   общеобразовательной  программе  дошкольного   образования «От   рождения   до  школы»  под   ред. Н.Е.Вераксы. Охвачено   мониторингом   132  ребенка,  из  них  промежуточным   мониторингом 108 детей  (1-я  младшая, 2-я  младшая,  средняя,   старшая,  группы) и   итоговым   мониторингом 24 ребенка (подготовительная к  школе   группа):

Образовательные  области

Выше  среднего

%

средний

%

Ниже   среднего

%

Социально – коммуникативное развитие

44

33%

72

55%

16

12%

Познавательное развитие

46

35%

66

50%

20

15 %

Речевое  развитие

47

35%

68

52%

17

13%

Художественно-эстетическое  развитие

34

26%

82

62%

16

12%

Физическое  развитие

58

44%

65

49%

9

7 %

ИТОГО:

46

35%

70

53%

16

12%

    

      Анализ  промежуточного  и  итогового  мониторинга   по   образовательным   областям  показал  положительную  динамику у  116 (88%)  детей,  которые  усвоили  примерную основную   общеобразовательную  программу  дошкольного   образования                     «От   рождения   до  школы»  под   ред. Н.Е.Вераксы,  так  же   выявлено,  что требуется  коррекционная  работа   16 (12%)  воспитанникам.      

Уровень  подготовки  детей  к  школьному  обучению

Результаты итогового мониторинга   подготовительной   группы

 

Сферы развития психических процессов

Оценочные уровни

(%)

Итоговый

 мониторинг

Эмоционально-волевая

сформирована

23 (96%)

на  стадии  формирования

1 (4%)

Когнитивная сфера

высокий

4 (17%)

                    средний

18 (75%)

низкий

2(8%)

Морфофизиологическое развитие

сформирована

23 (96%)

на стадии формирования

1 (4%)

     По  результатам   итогового  мониторинга   выявлено,  что  2-м  выпускникам  учреждения требуется коррекция когнитивной   сферы; 11-ти  выпускникам   необходимо продолжить  занятия  с  учителем-логопедом,     1-му   выпускнику  необходима  коррекция   эмоционально-волевой   сферы   у   педагога-психолога и требуется   коррекция   морфофизиологического   развития 1-му выпускнику, 2-м  воспитанникам  рекомендовано  повторное  пребывание   в   учреждении.

Анализ успеваемости выпускников 2012, 2013,2014 года

               Бывшие воспитанники подготовительных групп нашего учреждения при поступлении в школы города показывают хорошие результаты:

Год выпуска

Кол-во выпускников

Уровень успешности

удовлетворительно

на «3»

хорошо

на «4»

отлично

на «5»

2012

28

6

12

10

2013

30

7

18

5

2014

34

9

21

4

 

       Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводится на основе сведений, которые мы получаем  из  школ и  со слов родителей.

Выводы:

- в Учреждении   созданы     организационно-методические  условия для  решения задач   по  охране жизни   и  укрепления  здоровья детей; для  обеспечения  интеллектуального, личностного и физического  развития  детей; взаимодействия с  семьей   для  обеспечения полноценного  развитие

 Продолжение