Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями,

 

строениями, сооружениями, помещениями  и территориями

№ п/п Фактический  адрес здания Вид  и  назначение  здания, с  указанием  площади Форма  владения пользования Наименование  организации Реквизиты  и сроки действия   правоустанав-ливающих  документов  Реквизиты  заключений, выданных   органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор,государственный пожарный  надзор
  Приморский   край,  г. Артем,  ул..Достоевского  50

учебные – 311,6 кв. м., в том числе:

группы для детей до 3-х лет –

 99 кв.м.;

группы с 3-х до 7 лет– 212,6 кв.м.

Площадь участка  по  периметру-

368,23 м.,

S – 8311,79

Всего (кв. м):

1097,5 – здания

8311,79 - территория

 

Оперативное  управление Администрация Артемовского городского округа Приморского края

Свидетельство о государственной регистрации права                 от 28.07.2011 г.

25 АБ 623186

бессрочное пользование

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 25.ПЦ.01.801.М.000455.03.11 от 11.03.2011

 

Заключение о соблюдении  на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности        от 12.07.2007 № 031887

 Состояние материально- технической базы  учреждения соответствует педагогическим

 требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,

санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального

комфорта.

В  учреждении имеются отдельные специальные помещения:

  • Кабинет заведующего -1
  • Методический кабинет -1
  • Медицинский кабинет- 1
  • изолятор- 1
  •  Музыкальный зал-1
  • Пищеблок-1
  • Групповые  помещения -6
  • Бухгалтерия - 1
  • Прачечная  - 1

Сведения   о  наличии оборудованных помещениях для  образовательного  процесса.

Объекты  для  проведения  практических занятий.

    Музыкальный зал оборудован роялем, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры

    Групповые помещения в  достаточном   количестве оборудованы современной мебелью. В моечных групп установлены  водонагреватели. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и др. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности,  театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

       В учреждении  по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются центры  по  сенсорному  развитию  с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды.

       Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

                Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

Методический кабинет, в  котором  собраны:  репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал  для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической  и художественной  литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий                       и познавательных видеофильмов для детей. . В  фонде методической литературы  учреждения   имеются   подписные  издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду»,  «Управление ДОУ» , « Дошкольное Воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду».

Объекты    спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован музыкальный зал спортивными  пособиями,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный объект Функциональное назначение Площадь
1. Музыкальный ный зал Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп 74 кв.м.
2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице 114кв.м.

Средства обучения и  воспитания

       Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с примерной общеобразовательной    программой  дошкольного  образования "От  рождения  до  школы" под  ред. Н. Е. Вераксы.

      Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

       Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

       Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

       Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

      Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

      В качестве таких центров развития в  учреждении  функционируют:

уголок для ролевых игр;

книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

уголок природы (наблюдений за природой);

спортивный уголок;

уголок для игр с песком;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей  -  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

     В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

     Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

   Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ

Условия  охраны   здоровья   и  питания дошкольников  в  учреждении.

        В  учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в учреждении  не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели,  заведующий.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. 

        Территория  учреждения  имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,5 метра. Все входные двери оборудованы звонками,  две  центральные  двери  оборудованы  домофонами. Имеется  одна спортивная площадка, а так же  6 игровых площадок для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы (домики, машинки, качели,  карусели, спортивные  комплексы). Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.  Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

      Охрана здоровья детей в  учреждении – задача очень важная и ответственная.

       Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

       Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей  не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

       В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами учреждения, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

     Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже  в детском саду.

      Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

      Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Организация  питания дошкольников  в  учреждении.

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

        Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  завхозом.

      В нашем саду организовано 4-разовое питание,  согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществ    и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80%      суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой   вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только  после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной  комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах  готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

     Основными принципами организации питания  в нашем учреждении являются:

 *    Соответствие энергетической ценности рациона   энергозатратам ребенка.

 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 *    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 *    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность  их исходной    пищевой ценности, а также высокие  вкусовые качества блюд.

 *    Оптимальный режим питания, обстановка   формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

 *    Соблюдение гигиенических требования к питанию   (безопасность питания).  

     Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

      В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок соответствует требованиям САНПиНа. Имеются   2 электроплиты,1 электросковорода,  1электромясорубка, картофелечистка, овощерезка,  2 водонагревателя,  2бытовых   холодильника,    3  разделочных  стола, 4  моечных  ванны, 5  шкафов  для  посуды, 1  шкаф  для  хлеба. В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Медицинский блок (медицинский  кабинет  и  изолятор) соответствует требованиям САНПиНа.  В  медицинском  блоке имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, динамометр, тонометр, фонендоскоп.

Доступ   к  информационным системам и  информационно-телекоммуникационным  сетям.

      В учреждении  имеется 6 компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет.

     Детский сад подключен  к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя  заведующего  по  воспитательной  и  методической  работе  и в бухгалтерии, имеется интернет - сайт учреждения  www.doy30ucoz.ru